иконка иконка иконка иконка иконка иконка

Еще раз о зимних дорогах и вреде применения реагентов

18 Апреля 2016 глаз409
Всем понятно, что применение соли с песком на дорогах небезопасно: соль портит обувь и машины, ранит животных и загрязняет почву. Но относимся мы к этому как к неизбежному злу. Так ли это? Конечно, снег проще растапливать реагентами, чем вывозить, и наши дорожные городские службы заточены в основном на это. Но от использования реагентов уже отказались в Санкт-Петербурге, и результат этого масштабного эксперимента – успешный. Количество серьезных аварий уменьшилось на 40%, город стал выглядеть по-европейски чистым, большинство людей благодарны администрации. Может быть и нам попробовать? Давайте разберемся с тем, почему Рязань каждый год утопает в коричневой грязи. Первая мысль, которая пришла  нам в голову – что из-за экономии в Рязани используют какой-то неправильный, «глинистый» песок. Мы поучаствовали в сборе пробы и отдали ее на анализ. Нам показалась странным, что анализ делает лаборатория при ДБГ, а не независимая. Чтобы проверить ее честность, мы добавили в пробу песка 20% глины с огорода. По ГОСТу глины в песке должно быть не более 2%. Исследование показало, что в песке 0% глины. По всей видимости, лаборатория при ДБГ просто не делала исследования, а вписала нужные результаты. Впрочем, когда мы сдали песок в независимую лабораторию, оказалось, что содержание примесей в песке действительно небольшое – меньше 1%.  Так что причина грязи на дорогах не в плохом качестве песка. За зиму песок перемалывается колесами в пыль, причем чем меньше выпадает снега, тем больше будет этой грязи. Конечно, свою лепту вносят и парковки на газонах, и строители, и отсутствие бордюров. Но основной источник грязи – все-таки песко-солевая смесь. В Европе используют гранитную крошку, которую весной  собирают и используют повторно.   Почему у нас так не нельзя? Нам отвечают – “у нас такие климатические условия”. Но почему как только пересекаешь границу, например, с Финляндией (кто ездил туда на машине – подтвердит), там сразу чисто, хотя климат тот же? Еще нам говорят “у нас нельзя применять крошку, потому что у нас такой ГОСТ”: поверхность дорожного полотна должна быть полностью  очищена от снега, а если на асфальт разбросать крошку, толку от нее не будет, ее сразу разнесут колесами, крошка должна вмораживаться в снег, только тогда она работает. А еще крошка может забить ливневку. В общем 100 причин – лишь бы ничего не менять. Ведь не обязательно упираться в решение с гранитной крошкой – можно добиться эффективной очистки улиц снегоуборочной техникой, как в Санкт-Петербурге. Все-таки думается, что главное тут – желание и воля администрации. Конечно, снег проще «плавить», чем вывозить. Но от вредных реагентов и от песко-соленой смеси нужно отказываться.  2017-й год объявлен годом экологии, так давайте сделаем себе и своему городу подарок! Глава города обещал нам в этом году провести эксперимент и на одной из улиц Рязани попробовать применять только гранитную крошку. Мы поддерживаем эту инициативу и надеемся, что благодаря таким решениям наш город станет чище. Ведь у питерцев получилось и у нас может получиться! Только нужно двигаться в этом направлении.
глаз409
Архив новостей стрелка

Еще новости