Мысли о школьных лесничествах и экологическом воспитании

Председатель Экологического рязанского альянса Евгений Рыбаков делится своими мыслями о школьных лесничествах и экологическом воспитании:

«Было время, когда школьные лесничества  реально помогали лесному хозяйству с посадками деревьев и уходом за ними. Но сейчас, когда лес в основном арендован предпринимателями, ситуация изменилась. Теперь школьные лесничества выполняют в основном воспитательные задачи.

Конечно, есть образцово-показательные школы (например, в Криуше). Они делают очень много полезного, их работа достойна уважения и похвалы. Но, к сожалению, такие случаи единичны. В экологическом просвещении и воспитании нет системного подхода, все держится на энтузиастах, на отдельных людях.

Возьмем 47-ю школу. Будет другой директор, сменится коллектив учителей — и не будет там никакого зеленого движения. Конечно, это нездоровая ситуация, которую нужно менять.

К примеру, когда по просьбе Экологического рязанского альянса в министерстве образования собрали круглый стол, его участники отчитались перед друг другом теми же 47-й школой и Криушами, и сделали вывод, что все в Рязанской области хорошо. Но леса и дороги почему-то завалены мусором — значит даже простейшие вещи привить нашим людям пока не получается.

Можно ли что-то исправить? Конечно. Например, добавить в школьную программу больше уроков экологии — не по остаточному принципу, а с серьезной программой. За каждой школой можно закрепить какой-нибудь из городских скверов, чтобы он стал для детей родным. В сельских школах можно содержать питомники и растить саженцы. Даже на обычных уроках труда можно не просто строгать заготовки, а мастерить скворечники и кормушки для птиц (ведь сейчас это происходит не во всех школах).

Согласитесь — в этом нет ничего заоблачного и невозможного. Просто нужно наладить систему».

rcCSkmwO5tg